Тарифы 8 800 555 67 13 Тестовый доступ ENG
Как MD Audit помог оптимизировать розничную структуру
23.12.2020

Обычно MD Audit используется для контроля операционной деятельности, оценки качества соблюдения стандартов. Но один наш клиент с помощью системы сумел оптимизировать структуру своей розничной сети. Расскажем, как это у него получилось.

Устроили соревнование

Соревновательный эффект — хороший стимул для активизации деятельности. Но для того, чтобы он сработал, рейтинг должен быть объективным, в противном случае подобная инициатива только демотивирует. Поэтому для формирования рейтинговых оценок нужно выбирать такие метрики, которые в наибольшей степени зависят от компетенции участников. 

Сперва наш клиент решил сравнивать между собой магазины торговой сети только по проценту выполнения плана, но этого для него оказалось недостаточно. Выручка магазина зависит не только от внешних факторов и форс-мажоров, но и от компетенции персонала. Наш клиент пришел к выводу, что для понимания реальной картины бизнеса, помимо финансовых показателей, нужно сравнивать еще и качество исполнения операционных процессов. 

Инструментом для анализа эффективности магазинов была выбрана система MD Audit по причине наличия широких аналитических возможностей, в том числе, для построения всевозможных рейтингов. 

Сделали выводы

Анализируя полученные данные, наш клиент обнаружил зависимость между экономическими показателями магазинов и качеством их операционной деятельности. Оказалось, что магазины из списка аутсайдеров операционного рейтинга и по финансовым KPIбыли на последних местах. Это побудило его провести более детальный анализ операционной деятельности магазинов, в ходе которого обнаружилось следующее: 

  • практически все нерентабельные магазины сети имели низкие показатели качества операционной деятельности;

  • директора магазинов-аутсайдеров имели низкие управленческие компетенции.

Наш клиент убедился, что низкие экономические показатели магазинов-аутсайдеров были вызваны не только внешними факторами, как это пытались представить их директора, но и неэффективной работой коллектива. 

Приняли кардинальные меры

Можно было заменить директоров, набрать новый персонал, обучить старый, провести глобальные промо-активности, но разовых усилий было бы все равно недостаточно. 

Вместо этого наш клиент решил закрыть магазины-аутсайдеры, что составило 5 % от общего числа магазинов. Такая кардинальная мера положительно сказалась на торговой сети в целом: позволила оптимизировать ФОТ на 6,2 % и получить дополнительный бюджет для развития перспективных магазинов. 

Можно ли было это сделать без MD Audit? Конечно, но наша система дала руководству объективные данные о качестве работы магазинов, без которых проводить такую масштабную реорганизацию было бы гораздо сложнее.

Подписаться на новости:

Отправляя свои данные, вы соглашаетесь получать регулярные обновления из блога MD Audit. Вы можете отказаться от подписки, когда захотите.

Tеги кейсы , управление персоналом
Поделиться
Читайте также
17.12.2020
Как увеличить оборачиваемость товаров-аутсайдеров без дополнительных вложений
14.05.2019
Как организовать рабочий день директоров магазинов
01.10.2019
Как отследить исполнительность директора магазина
29.10.2019
Как упростить планирование и контроль командировок аудиторов
Показать еще