MD Audit блог содержание
Централизованное управление сетью торговых точек основывается на исполнении всеми филиалами одинаковых предписаний. Их составляют высококвалифицированные менеджеры головного офиса, определяющие направление развития компании, ее глобальные цели и задачи. Однако локальное руководство магазинов/ресторанов/АЗС и т.д. поддерживает амбициозные инициативы «сверху» ровно настолько, насколько они соответствуют выполнению рутинных текущих операций. Причин этому несколько: непонимание требований штаб-квартиры, отсутствие мотивации для их исполнения, сильная загруженность, текучка кадров и т.д. Но выход есть. Это использование каждым представительством сети единого инструмента по контролю качества исполнения корпоративных стандартов.
Что изменится?
Применение процесса и системы, адаптированных под особенности деятельности конкретной компании, позволит проводить декомпозицию ее целей. То есть, разделять глобальные задачи, такие как повышение клиентской лояльности, обеспечение требуемого уровня маржинальности отдельных товарных категорий, и т.д. на множество подзадач, доступных для понимания сотрудникам торговых точек даже с минимальным опытом и квалификацией. В результате они будут досконально знать не только сферу своей ответственности, но и приоритетные обязанности, а также аспекты в работе всего территориального филиала, на которые им необходимо обращать внимание во время трудовой деятельности.
Аргументы в пользу автоматизации процесса мониторинга
-
Территориальная удаленность филиалов от головного офиса. Дистанционный контроль за реализацией предписаний сложен и не всегда эффективен.
-
Увеличение торговых точек ритейла. Разрастание сети не позволяет ответственному лицу осуществлять личный мониторинг каждого конкретного филиала.
-
Ротация персонала на местах. В данном случае руководству требуется инструмент, позволяющий максимально быстро вводить в должность новых сотрудников и объяснять им, как все должно работать на территории объекта.
-
Необходимость обеспечения стабильно высокого качества функционирования торговой точки. Ежедневное выполнение одних и тех же операций со временем притупляет внимание персонала, что провоцирует ситуации, влияющие на лояльность клиентов. В условиях высокой конкуренции такие моменты, как несвоевременная замена этикеток, отсутствие пакетов, наличие несвежих продуктов на витрине и т.д. имеют принципиальное значение.
Что предлагаем мы?
MD Audit – IT-решение для автоматизации аудита при помощи мобильного приложения. Система контроля качества работы торговой точки осуществляется благодаря заполнению и анализу электронных чек-листов.
Таким подходом к оптимизации работы филиалов пользуются сети магазинов Эльдорадо, Модис, «Закрома», сети гипермаркетов «О'Кей», магазинов Fix Price и многих других ритейлеров.
Функции мобильного приложения
-
Ежедневная подготовка торговой точки к открытию. В таких чек-листах может быть свыше сотни пунктов – их выбирает высшее руководство компании для обязательного заполнения локальным менеджментом. Соответствие филиала прописанным требованиям избавляет подразделение от возникновения любых форс-мажоров, произошедших по недосмотру его сотрудников.
-
Централизованное внедрение изменений в работу организаций. В таком случае в чек-лист вводятся новые стандарты обслуживания клиентов и т.д. Их принятие письменно подтверждается руководством каждого филиала и впоследствии проверяется аудитором. Такой способ введения новшеств – более бюджетная и результативная альтернатива организации тренинга для супервайзеров.
-
Анализ показателей работы филиала. MD Audit предоставляет ретроспективные выборки по любому интересующему показателю в течение любого периода времени с момента внедрения IT-решения. Таким образом можно отслеживать слабые позиции и оценивать динамику развития торговой точки в целом и по отдельным критериям, сравнивать ее результаты с другими, делать срезы по всем филиалам в рамках сегментарных исследований и т.д.
Преимущества
-
Подход «чек-листов» направлен на жесткий контроль и регламентацию бизнес-процессов. Такой аудит предполагает как «взгляд снаружи», так и операционное управление. То есть, после проверки на директоров торговых точек ставятся задачи, а замечания подлежат максимально быстрой ликвидации сотрудниками внутренней службы контроля.
-
В отличие от бумажных бланков, электронные чек-листы позволяют обрабатывать результаты тысяч проверок по интересующим показателям, а для работы с ними не нужен закрепленный специалист.