Методические материалы для увеличения операционной эффективности бизнеса

Получить

управление персоналом

Как увеличить эффективность партнерских отношений

31 мая, 2019  —  Время чтения: 3 мин.

MD Audit блог содержание


 


Партнерские договоры в компаниях могут исчисляться сотнями. В этом случае вопрос о соблюдении договорных обязательств становится особенно актуальным. Очевидное решение — внедрить систему, с помощью которой можно было бы мониторить партнерскую сеть и давать компаниям-партнерам рекомендации по улучшению совместной деятельности. Все это можно сделать с помощью MD Audit.

Мониторинг, от которого выигрывают все

Один из самых простых и удобных инструментов для мониторинга любой деятельности — чек-листы. Даже используя их в классическом табличном представлении, можно получить много важной информации о любом бизнес-процессе компании. Если же использовать MD Audit, то эффективность их использования многократно возрастает, о чем мы уже писали.

Если применить нашу систему к мониторингу партнерских взаимоотношений, то можно добиться результата, от которого выигрывают все. Например, компания Burger King применила MD Audit для мониторинга работы подрядчиков — клининговых компаний. В результате сеть ресторанов получила более качественную работу со стороны партнеров, а клининговые компании выявили точки роста в организации своей деятельности.

Другим положительным примером может послужить опыт компании MODIS, в которой был организован мониторинг работы частных охранных предприятий. Торговой сети система MD Audit помогла улучшить эффективность службы безопасности, а ЧОП’ам — провести переоценку кадрового состава.

Но для правильной организации работы с партнерами важно учитывать один момент в процессе внедрения.

Внедряем систему правильно

Чтобы любая сложная система начала работать, нужно правильно ее запустить. Для MD Audit мы составили 6 шагов, следуя которым вы сможете успешно внедрить систему в своей компании. Аналогичным образом можно поступить, если ваша цель — мониторинг взаимодействия с компаниями-партнерами.

  1. Сконструировать структуру партнерской сети.
  2. Определить области мониторинга.
  3. Составить чек-листы.
  4. Запустить систему в тестовом режиме.
  5. Доработать выявленные в процессе тестирования недочеты.
  6. Запустить систему в основном режиме.

Однако в этой, на первый взгляд, логичной модели есть один нюанс, который может пустить под откос всю проделанную работу.

Чтобы пояснить, почему внедрение системы контроля в партнерской сети может осложниться, приведем пример из нашего опыта.

К нам обратилась компания с подобной задачей: организовать мониторинг широкой партнерской сети. Во время тестового периода были выполнены все рекомендованные нами шаги внедрения системы MD Audit и компания начала  получать первые положительные результаты. Все казалось успешным, но когда пришло время запускать проект в рабочем режиме, возникла непредвиденная трудность.

Компании-партнеры не поняли смысла нововведения и отказались использовать в своей работе систему MD Audit. И имели на это полное право, потому что в партнерских договорах этот момент никак не оговаривался. Результат плачевный: потрачено время и внутренние ресурсы, а результата нет. Нельзя просто взять и поставить компанию-партнера перед фактом, что теперь вы будете проводить мониторинг выполнения партнерских обязательств.

Обговаривайте все нюансы заранее

Первое, что нужно было сделать в описанной ситуации, — договориться с партнерами до начала тестового периода. В этом случае, даже если бы они категорически отказались от такого нововведения, компания бы сэкономила время и внутренние ресурсы, затраченные на тестирование системы MD Audit.

Однако для внедрения любых инноваций нужно правильно их преподносить. Мы писали об этом в статье «Одно слово меняет все». Если бы компания изначально пояснила своим партнерам, что внедрение системы принесет обоюдную пользу всем, то их реакция была бы иной.

Главное, обратите внимание партнеров на то, что новый формат взаимодействия взаимовыгодный. Благодаря регулярному мониторингу вы сможете:

  • найти узкие места в процессе партнерского взаимодействия и исправить их, тем самым сделав более выгодными обеим сторонам;

  • в случае обнаружения точек роста у компаний-партнеров, дать им рекомендации по увеличению эффективности.

Организуйте мониторинг партнерского взаимодействия с помощью MD Audit правильно и получайте обоюдную выгоду. А если вам нужна помощь при внедрении системы, мы с радостью ее окажем.



 


 

Оставьте свои контакты, и мы вышлем вам материалы о том, как составлять чек-листы, управлять операционной деятельностью и правильно запускать пилотный проект