MD Audit блог содержание
Мы уже не раз писали о том, что мерчандайзинг — крайне важный для ритейла комплекс бизнес-процессов. Но раньше мы говорили больше о выкладке товара, соблюдении планограмм и фотоотчетах MD Audit, существенно облегчающих жизнь мерчандайзерам. Эта же статья будет посвящена цифровому мерчандайзингу, значимость которого для торговых сетей растет с каждым днем.
Что такое цифровой мерчандайзинг
Начнем с определения родительского термина.
Чем цифровой мерчандайзинг отличается от обычного? Перечислим основные отличия:
- наличие / отсутствие некоторых технологий;
- глубина использования технологий в офлайн и онлайн-средах;
- методы применения основных правил и инструментов мерчандайзинга в разных средах.
Исходя из этого можно дать определение:
Цель у цифрового мерчандайзинга в онлайн- и офлайн-средах совпадает, но их достижение происходит разными методами.
Задачи цифрового мерчандайзинга также знакомы и понятны:
- Ориентация покупателя в ассортименте товаров и облегчение процесса покупки.
- Привлечение покупательского трафика.
- Увеличение объема продаж.
- Улучшение имиджа компании (продавца и / или производителя).
- Увеличение степени удовлетворенности клиента от работы с продавцом (брендом, торговой сетью, магазином).
Так ли необходим цифровой мерчандайзинг?
Главной причиной развития мерчандайзнига с последующей эволюцией его в цифровой вид, стало повышение его значимости для роста продаж. Ряд исследований показывают, что в магазинах с безупречным мерчандайзингом покупатели оставляют на 13% больше денег, чем в магазинах, где визуальной презентации товара уделяется не так много внимания. Также вовлечение покупателей с использованием цифровых технологий (дополненная и виртуальная реальность) в 2,6 раза лучше по сравнению с обычными статичными изображениями, а увеличение конверсии в сфере торговли одеждой — до 250%!
Путь к цифровому мерчандайзингу
Обратите внимание, что в этой статье мы говорим исключительно об внедрении цифровых технологий в офлайн-магазинах, оставляя за скобками вопросы мерчандайзинга для онлайн-торговли.
Какие технологии превращают традиционный мерчандайзинг в цифровой:
- Интернет — быстрая связь между офисом и сетью магазинов.
- AR / VR (Дополненная реальность / Виртуальная реальность) — покупатели получают дополнительную информацию о товаре на своих смартфонах.
- Машинное обучение (ML) и искусственный интеллект (AI) — технологии помогают создавать планограммы и контролировать правильность их выполнения.
- «Умные» устройства (Led-панели, Smart-зеркала) — покупатели могут попросить принести ещё моделей прямо через зеркало в примерочной, не обращаясь к продавцу-консультанту.
- IT-системы (контроль планограмм, информационная поддержка, фотоотчеты, распознавание товаров на полке, аналитика) — дополнительный контроль и возможность анализа работы магазинов, чтобы найти узкие места и отметить лучших.
Результаты внедрения модели цифрового мерчандайзинга
Технологии дают не только качественные преимущества, выраженные в удобстве для покупателей и оптимизации рабочего времени и повышении производительности труда мерчандайзеров, но также вполне измеримые количественные результаты.
- Рост продаж до 25%.
- Рост NPS до 15%.
- Оптимизация ФОТ до 2,5%.
- Cокращение издержек:
- на бумагу — до 15%;
- расходные материалы для принтеров — до 10%;
- командировки мерчандайзеров и руководителей — до 35%.
Переводите мерчандайзинг в цифровой формат с помощью «МД Аудит»
«МД Аудит» — компания-интегратор, имеющая в своем арсенале ряд собственных и партнерских решений, способных перевести бизнес-процесс мерчандайзинга на цифровые рельсы. Среди наших возможностей:
- контроль, автоматизация и анализ работы отдела мерчандайзинга с помощью фотоотчетов;
- контроль наличия товаров на полке;
- организация быстрой и точечной связи между руководителями отделов и исполнителями на местах;
- и многое другое.
Оставьте заявку и получите персональное предложение по цифровой трансформации своего отдела мерчандайзинга.