Методические материалы для увеличения операционной эффективности бизнеса

Получить

новости

Экспресс-обзор поездки на Retail Days Turkey 2024

05 июня, 2024  —  Время чтения: 3 мин.

MD Audit блог содержание


 

Начнём с того, что это было для нас не первое зарубежное мероприятие, ранее мы посещали знаменитый EuroShop в Дюссельдорфе и примерно представляли, чего ожидать. Но реальность превзошла все ожидания!

коллаж 1_ru.png

Масштаб

Масштаб космический: первые лица ведущих в своих сегментах торговых сетей (Migros, Ecco), основатели громких стартапов, новые игроки и тренды в развитии Е-комма, колоссальное количество посетителей. Организация — на высоте: всё чётко, минута в минуту, ничего лишнего и всё для удобства участников мероприятия. Не можем не отметить традиционно радушное турецкое гостеприимство: бесплатные напитки, фуршет и все это на набережной залива Золотой Рог с великолепными видами. Именно в такой непринужденной обстановке происходит магия нетворкинга и решаются серьезные бизнес-вопросы.

Национальные особенности

Теперь об особенностях турецкого рынка. Те, кто не раз бывал на российских ритейл-мероприятиях, привыкли к открытому деловому общению и достаточно короткому пути от знакомства до заключения сделки: подошли к стенду, посмотрели продукт, обменялись контактами, запустили пилотный проект.

коллаж 2_ru.png

С турецкими ритейлерами эта схема не работает, и выстраивание деловых связей происходит через партнерские или дружеские референсы, тем самым цикл от знакомства до сделки достаточно долгий. Нельзя не отметить и тот факт, что на российских выставках набор и разнообразие IT-экспонентов более широкий. Но даже этот факт не умоляет масштабности и высокого уровня организации Retail Days Turkey.

Краткий вывод — при желании всегда можно достичь установленной цели по налаживанию деловых связей, как удалось и нам, даже с учетом ментальных и национальных особенностей турецкого бизнеса.

Местный ритейл

Совместно с организаторами поездки и по совместительству нашими партнерами myRetailStrategy, нам удалось посетить разноформатные торговые точки ведущих представителей турецкого продуктового ритейла, фармы, дроггери и др. Мы познакомились с опытом таких компаний, как Migros, A-101, BIM, GRATIS, WATSONS.

коллаж 2.png

Очень ценным оказалось личное общение и обмен опытом с управляющими торговых объектов. Турецкие коллеги делились алгоритмами многих процессов: управлением ассортиментом, нюансами мерчандайзинга, особенностями взаимоотношений между работодателем и работником, формированием мотивационных программ, расчета заработной платы и влиянием законодательства на все эти процессы. Нужно отметить, что должность торгового работника в организованном турецком ритейле весьма уважаема и может достойно оплачиваться наряду с должностями из медицинской и юридической сфер.

коллаж 1.png

В итоге. Поездка оказалась крайне полезной и познавательной, нам удалось еще больше прокачать свою экспертность, что безусловно отразится на функциональных возможностях системы и сервисе для наших клиентов. Все идеи записаны в блокнот и поставлены в очередь на обсуждение с остальной командой MD Audit.

4 - Retail Days Turkey - fin.png


 


 

Оставьте свои контакты, и мы вышлем вам материалы о том, как составлять чек-листы, управлять операционной деятельностью и правильно запускать пилотный проект