MD Audit блог содержание
Начнём с того, что это было для нас не первое зарубежное мероприятие, ранее мы посещали знаменитый EuroShop в Дюссельдорфе и примерно представляли, чего ожидать. Но реальность превзошла все ожидания!
Масштаб
Масштаб космический: первые лица ведущих в своих сегментах торговых сетей (Migros, Ecco), основатели громких стартапов, новые игроки и тренды в развитии Е-комма, колоссальное количество посетителей. Организация — на высоте: всё чётко, минута в минуту, ничего лишнего и всё для удобства участников мероприятия. Не можем не отметить традиционно радушное турецкое гостеприимство: бесплатные напитки, фуршет и все это на набережной залива Золотой Рог с великолепными видами. Именно в такой непринужденной обстановке происходит магия нетворкинга и решаются серьезные бизнес-вопросы.
Национальные особенности
Теперь об особенностях турецкого рынка. Те, кто не раз бывал на российских ритейл-мероприятиях, привыкли к открытому деловому общению и достаточно короткому пути от знакомства до заключения сделки: подошли к стенду, посмотрели продукт, обменялись контактами, запустили пилотный проект.
С турецкими ритейлерами эта схема не работает, и выстраивание деловых связей происходит через партнерские или дружеские референсы, тем самым цикл от знакомства до сделки достаточно долгий. Нельзя не отметить и тот факт, что на российских выставках набор и разнообразие IT-экспонентов более широкий. Но даже этот факт не умоляет масштабности и высокого уровня организации Retail Days Turkey.
Краткий вывод — при желании всегда можно достичь установленной цели по налаживанию деловых связей, как удалось и нам, даже с учетом ментальных и национальных особенностей турецкого бизнеса.
Местный ритейл
Совместно с организаторами поездки и по совместительству нашими партнерами myRetailStrategy, нам удалось посетить разноформатные торговые точки ведущих представителей турецкого продуктового ритейла, фармы, дроггери и др. Мы познакомились с опытом таких компаний, как Migros, A-101, BIM, GRATIS, WATSONS.
Очень ценным оказалось личное общение и обмен опытом с управляющими торговых объектов. Турецкие коллеги делились алгоритмами многих процессов: управлением ассортиментом, нюансами мерчандайзинга, особенностями взаимоотношений между работодателем и работником, формированием мотивационных программ, расчета заработной платы и влиянием законодательства на все эти процессы. Нужно отметить, что должность торгового работника в организованном турецком ритейле весьма уважаема и может достойно оплачиваться наряду с должностями из медицинской и юридической сфер.
В итоге. Поездка оказалась крайне полезной и познавательной, нам удалось еще больше прокачать свою экспертность, что безусловно отразится на функциональных возможностях системы и сервисе для наших клиентов. Все идеи записаны в блокнот и поставлены в очередь на обсуждение с остальной командой MD Audit.