Методические материалы для увеличения операционной эффективности бизнеса

Получить

управление персоналом

Как оценить эффективность формирования корпоративной культуры

21 мая, 2019  —  Время чтения: 4 мин.

MD Audit блог содержание


 

Есть компании, сотрудники которых четко понимают свою роль в общей структуре, разделяют философию организации, с неподдельным энтузиазмом работают на общий результат, а руководство прилагает усилия, чтобы поддерживать мотивацию персонала, обеспечивать для всех комфортные условия труда. Все это признаки развитой корпоративной культуры.

Но вопрос о том, как сформировать такую культуру, которая нужна конкретно вашей организации, и методах ее формирования остается открытым. Кто-то создает внутренние порталы и коммуницирует с персоналом только через них, кто-то проводит командообразующие тренинги, а кто-то делает ставку на совместные мероприятия в нерабочее время.

Все эти действия требуют как человеческих, так и финансовых ресурсов, но оценить их результативность бывает непросто. Главная сложность в том, что приходится работать с параметрами, не имеющими четко выраженных количественных критериев. Однако оценить их все же можно. Просто для этого нужно понять одну вещь.

Из чего складывается корпоративная культура

В самом большом приближении — это система ценностей, свод правил, принятый в компании. Например таких:

  1. У нас принято обращение на «ты», но без панибратства.
  2. Мы поздравляем друг друга с днем рождения.
  3. У нас все носят бэйдж с именем, фамилией и должностью.
  4. При взаимодействии с клиентом мы проявляем уважение и соблюдаем нормы делового общения.
  5. У нас строгий дресс-код.

Корпоративную культуру можно рассматривать с двух сторон:

  • со стороны сотрудников: как люди адаптируются в рамках заданных стандартов;
  • со стороны руководства: как компания заботится о людях.

Уровень культуры будет складываться не столько из того, как люди выполняют установленные стандарты и правила, а скорее, насколько глубоко они принимают и разделяют философию компании. Оценить этот уровень в личном общении несложно. Хорошему специалисту HR-отдела достаточно несколько минут поговорить с любым человеком, чтобы понять его отношение к любой ситуации. Только сделать это в крупной компании, имеющей распределенную сеть, будет непросто.

Облегчить решение задачи может MD Audit.

Как оценить степень удовлетворенности сотрудника или «индекс счастья»

Используя систему MD Audit, специалисты HR-отделов смогут получить достоверную информацию о том, насколько сотрудники удовлетворены работой в компании. Для этого достаточно будет определить список параметров, которые вас интересуют, и на его основе создать опрос. Назначить его можно директорам магазинов или региональным специалистам HR-отделов.

Таким образом вы сможете получить самую разную информацию. Вы узнаете:

  • «чем живут» регионы;
  • как филиалы воспринимают себя в рамках всей компании;
  • совпадают ли ценности рядовых сотрудников с ценностями компании;
  • поддерживаются ли инициативы руководства;
  • довольны ли сотрудники своими условиями работы и многое другое.

При заполнении подобных опросов важно дать понять всем сотрудникам, что они имеют исключительно информационный характер и не повлияет негативно на их работу. Напротив, их цель в том, чтобы руководство компании увидело реальное положение дел и знало, что именно нужно улучшать. Если этого не сделать, то сотрудники могут решить, что такой опрос — это попытка выявить недовольных, и тогда вы получите недостоверные сведения.

Как оценить степень принятия ценностей компании

Эту информацию также можно получить в системе MD Audit. Такой чек-лист — прямая противоположность предыдущему. В этом случае выполняется оценка того, насколько люди соблюдают принятые правила. Однако и этот чек-лист не предполагает никаких «санкций» к сотрудникам, потому что заставить принять ценности невозможно.

Цель такого мониторинга в другом — оценить эффективность мероприятий по формированию корпоративной культуры. Например, если после проведения тимбилдинга вы получаете незначительно отличающиеся друг от друга результаты чек-листов, то вряд ли будете еще раз устраивать это же мероприятие.

В чем преимущества MD Audit

Конечно, оба описанных мониторинга можно провести и подручными средствами: составить анкеты, провести опросы, в конце концов побеседовать с сотрудниками лично, проанализировать массив собранных данных и сформулировать ключевые выводы. Но в случае крупных компаний на это уйдут месяцы работы.

Используя MD Audit, вы не только многократно сократите время сбора результатов, но и сможете их проанализировать на разных уровнях. Например, сравнить филиалы между собой, выявить «лучшие и худшие» параметры во всей компании, оценить успешность проведенных командообразующих мероприятий в целом и по каждому филиалу.

Оценивая результат, полученный после проведения мероприятий по формированию корпоративной культуры, вы сможете выбрать те из них, которые приносят наибольший результат и сконцентрироваться на них. Вы не только сэкономите деньги, но сформируете результативную корпоративную культуру, ориентированную именно на вашу компанию.


 


 

Оставьте свои контакты, и мы вышлем вам материалы о том, как составлять чек-листы, управлять операционной деятельностью и правильно запускать пилотный проект